Порядок обращений граждан
Порядок работы с обращениями граждан определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года №° 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым каждый гражданин может обратиться в наше учреждение по вопросам, относящимся к компетенции нашего Учреждения.
Гражданин может обратиться лично, направить обращение в письменном виде по почте, принести самостоятельно или передать через своего представителя.
Письменное обращение рассматривается в срок до 30 дней со дня получения.
Гражданин в своем письменном обращении должен указать:
- наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть предложения, заявления или жалобы.
В конце обращения ставится личная подпись и дата.
Письменное обращение не рассматривается в случае, если:
- содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- не поддаётся прочтению либо не имеет смысла;
- содержит вопрос, на который гражданину многократно (2 и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- содержит вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- содержит обжалование судебного решения;
- содержит вопросы, не относящиеся к компетенции Учреждения;
- является анонимным и (или) не имеет обратного адреса.
Гражданин информируется об отказе в рассмотрении письменного обращения.
При личном приёме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если гражданин задаёт вопрос в отношении другого гражданина, ответы на который составляют сведения не подлежащие разглашению согласно закону, он должен предъявить документ, подтверждающий, что он является законным представителем гражданина, либо подтверждающий согласие другого гражданина на передачу ему этих сведений (решение суда о полной недееспособности гражданина, решение органов опеки и попечительства, доверенность заверенная нотариусом и другие).
В ходе личного приёма гражданин может написать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.